Взаимопиар в Инстаграм — что это такое и какие материалы вам нужны
Взаимопиар в инстаграм — один из действительно работающих бюджетных методов продвижения. Разбираем какие материалы подготовить для эффективного ВП и что оценивть после
Что такое взаимопиар
Суть метода Взаимопиар заключается в том, что вы находите профили со схожей целевой аудиторией и договариваетесь с ними о бесплатном обмене рекламой профилей или продуктов друг друга.
Еще 9 методов, работающих в 2020 году в Инстаграм вы можете найти в статье: 10 эффективных способов привлечения аудитории
Происходить обмен такой рекламой может
- В сториз
- В публикациях в ленте профиля
- В виде совместных прямых эфиров
Наиболее простой и быстрый вариант проведения — взаимное размещение материалов друг о друге в сториз.
- Нашли подходящий профиль,
- договорились,
- передали заранее подготовленные материалы о себе для публикации,
- сделали в назначенный день свою публикацю о партнере,
- получили прирост подписчиков,
- проанализировали результат,
- пошли дальше искать следующие блоги.
Чем более нативными буду ваши рекламные материалы, тем выше будет эффект и количество ваших новых подписчиков.
Чем более нативно вы будете рассказывать о других профилях, тем спокойнее ваша аудитория будет относиться к таким вот рекламным вставкам.
Самые большие минусы этого способа продвижения:
- Если у вас еще маленький блог и вы в самом начале пути, то и договориться можно будет с такими же «малышами», а значит ждать взрывного роста не стоит. Хотя в инстаграм практически ни в одной из областей не рекомендую ждать взрывного роста.
- Пока вы не научитесь делать ВП нативными, естественно встроенными в контент своего блога — больше 2-3 ВП в неделю вы не сможете делать. Это будет выглядеть неестественно и аудитория начнет от вас отписываться.
Однако, метод продвижения через Взаимопиар — работающий и перспективный и плюсы, безусловно перевешивают минусы
- Подходит даже небольшим блогам и начинающим экспертам
- Не требуте больших финансовых вложений, если вы все делаете самостоятельно. Только ваше время.
- Может давать хороший прирост аудитории — активной, целевой, качественной.
- Дает возможность посмотреть в глаза правде и по реакции аудитории понять — насколько ваш профиль вообще интересен.
- Помогает протестировать ваши рекламные материалы. И с наиболее удачными креативами дальше можно уже идти и в платные размещения и в таргетированную рекламу.
Как получать максимальный эффект от Взаимопиара
Для того, чтобы получить максимальный эффект от взаимопиара не достаточно просто найти подходящих блогеров и заручиться их согласием, нужно еще подготовить свой профиль
Если у вас есть вопросы, о том, как именно подготовить свой профиль, возможно вам будет полезен материал: Оформление профиля в Инстаграм
А так же необходимо заранее подготовить качественные рекламные материалы для такого размещения.
Какие материалы нужны для проведения взаимопиара
На самом деле — абсолютно любые. Чем креативнее, тем больше эффекта.
Обычно мы при проведении взаимопиара передаем второй стороне ссылку на документ на гуглдиске или яндекс диске в котором есть уже готовая информация, с нужными нам контекстами.
Партнеру по взаимопиару остается только записать короткую подводку по нашим тезисам и выложить сами рекламные материалы.
- Рекламная подводка. Чтобы зацепить интерес смотрящего.
1. Тезисы — 2-4 ключевые мысли о чем ваш блог, какие запросы аудитории решает и в чем долгосрочная выгоды подписки на ваш блог.
2. Если у вашего партнера по рекламе мало опыта, то вам пригодится подробная инструкция на 2-3 слайда с точными формулировками что и как сказать, какие вопросы задать, какие ключевые мысли отметить на сториз.
Важно — для публикации используется или 1 или 2 вариант, не 2 сразу! Просто первый более свободный и искренний, а второй если блогер затрудняется с формулировками.
- Презентация вашего блога
3. Ссылки на несколько ваших фотографий, чтобы их можно было использовать во время размещения вашей рекламы.
4. Ссылка на видео-презентацию вашего проекта. В видео мысли продолжают тему, которая до этого была раскрыта в подводке сториз, но не дословно повторяют ее. Презентуют ваш блог.
Иногда во время ВП и часто во время платной рекламы в дальнейшем может использоваться только видео, без подводки от блогера.
- Дополнительные материалы и вовлечение подписчиков в тему вашего блога
5. Ссылки на 3-5 цепляющих постов в вашем блоге, чтобы блогер смог сделать репост к себе в сториз с призывом сходить и почитать 1 статью у вас в блоге. Сразу получить потенциальным заинтересованным подписчикам пользу или познакомиться с вами поближе.
Иногда! весь взаимопиар может заключаться в том, чтобы сделать короткий крючок-подвоку, которую наговаривает автор блога и дальше дать ссылку на интересный пост у вас в профиле. Этого бывает достаточно, чтобы зацепить и получить приток новой аудитории.
6. Может быть предложение лид-магнита в качестве подарка от вас новым подписчикам. Тогда нужен анонс, что пользователь должен подписаться и прислать вам в директ специальное кодовое слово, в обмен на которое вы даете ему полезный материал.
Примеры рекламных роликов для ВП
Эффективность взаимопиара — какой результат можно получить
Эффективность зависит от многих факторов
Подпишитесь на новостную рассылку - получите в подарок набор шаблонов для ведения контент-плана вашего проекта
Мы не передаем ваши данные третьим лицам.
И мы не спамим - вы будете получать не более 1-2 полезных писем в неделю.