Позиционирование аккаунта в инстаграм
В первую очередь, только задумавшись о продвижении себя или своей компании в Инстаграм, важно выбрать правильную модель позиционирования. Правильный выбор поможет вам и на этапе оформления аккаунта, и на этапе составления сетки для публикаций, и в составлении контент-плана публикаций.
По сути своей, позиционирование определяет вашу модель поведения в Инстаграм. И, если вы будете вести страницу самостоятельно, то вам должно быть комфортно в выбранной модели позиционирования.
Выделяют 4 основных направления позиционирования:
- Персональный блог — страница конкретного пользователя, которая строится на личности и интересах пользователя.В таком аккаунте пользователь делится с друзьями интересными моментами своей жизни или работы. Ведение персонального блога дает самую большую лояльность и вовлеченность подписчиков. Люди любят общаться с людьми и доверяют людям.
Такой вариант подходит, если вы продвигаете себя как специалиста в определенной области, либо ведете личный блог.
- Тематическое сообщество — страница, которая объединяет пользователей, интересующихся какой-либо темой. Такой тип сообщества собирают вокруг аккаунта аудиторию с общими интересами, которой в последствии предлагаются товары или реклама товаров, закрывающие потребности аудитории.
За работой такой страницы стоит один или группа пользователей, объединенных общими интересами. На старте такие сообщества генерируют контент сами, силами основателей, а по мере роста количества подписчиков охотно используют контент, предоставляемый подписчиками.
Создание популярного сообщества — трудоемкий труд, выбранная тема должна быть интересна самому создателю и сегодня, и в перспективе. Со временем к сообществу добавляются авторы — генераторы контента, поддерживающие сообщество, пишущие для сообщества гостевые посты и продвигающие таким образом себя. Труд по созданию такого сообщества оправдан достаточно высокой лояльностью пользователей, которые доверяют авторитетному мнению, высказываемому от лица сообщества и покупают предлагаемые сообществом товары.
- Имиджевый аккаунт — разновидность тематического сообщества.В таком аккаунте ничего не продают, сообщество работает на узнаваемость одного бренда и группы товаров. В сообществе рассказывается о товаре, о его достоинствах и проводятся активности среди поклонников товара или бренда. Это своеобразный клуб поклонников. Наиболее популярные представители такого типа аккаунтов — крупные бренды, цель которых не продать товар здесь и сейчас, а убедить пользователей и потенциальных покупателе в том, что им нужен именно этот товар или товар именно этого бренда.
Такой аккаунт создается для общения компании с людьми.
- Коммерческая страница-магазин — аккаунт, цель которого прямая продажа товаров или услуг. В таком аккаунте выкладываются фотографии товаров с их подробным описанием, характеристиками, стоимостью и прямым призывом купить.
Рассматриваются достоинства конкретных товаров и их полезность для покупателей. Активно собираются отзывы об использовании приобретенных товаров.
Это наиболее сложный формат страницы для продвижения:
- люди приходят в любимую социальную сеть не для покупок, а для общения;
- люди не любят, когда им продают в лоб;
- коммерческая страница интересна пользователю только в момент прямой потребности в покупке, а в остальное время подписчики равнодушны к странице.
В статье мы предложили 4 основных варианта, хотя на самом деле разновидностей позиционирования в инстаграм гораздо больше. Для начала продвижения в Инстаграм этих четырех вариантов хватает, чтобы определить одно базовое направление в работе.
Если у вас не получается выбрать один тип позиционирования, то допустимо сочитать между собой два варианта. И в последнее время именно такой формат становится все более популярным среди коммерческих аккаунтов. Два основных сочетания: персональный блог с личными продажами или клуб по интересам с продажами интернет-магазина. Первый вариант характерен для частных специалистов, второй для интернет-магазинов, предлагающих товары для определенной аудитории.
Определив свой вариант позиционирования, проще составить описание аккаунта, продумать стратегию продвижения, спланировать контент-план и план по привлечению пользователей.
Сомневаетесь сможете ли провести подготовительные работы самостоятельно?
Закажите у нас услугу — анализ вашей ниши и составление стратегии продвижения в инстаграм.
Получите первичную консультацию бесплатно!
Подпишитесь на новостную рассылку - получите в подарок набор шаблонов для ведения контент-плана вашего проекта
Мы не передаем ваши данные третьим лицам.
И мы не спамим - вы будете получать не более 1-2 полезных писем в неделю.