Самое главное, о чем стоит задуматься еще до запуска своего сайта или интернет-магазина — как вы будет привлекать на сайт посетителей. Как потенциальные клиенты будут узнавать о вас, вашем существовании, ваших товарах и услугах. Один из способов получать потенциальных посетителей – трафик из поисковых систем Яндекса и Гугла. А чтобы ваш сайт туда попал необходима SEO-оптимизация.
SEO-оптимизация сайта включает в себя большой пласт работ, на которые потребуется не один месяц, но одна из основ без которых бесполезно все остальное — грамотно составленное семантическое ядро.
Что такое семантическое ядро?
Семантическое ядро — это запросы, которыми люди ищут ваш товар или услугу и по которым вы хотели бы, чтобы они находили ваш сайт в поисковых системах.
Семантическое ядро для своего сайта собирают всего процентов 20, создающих сайты и интернет-магазины новичков. Сделав это при проектировании структуры сайта — вы будете сразу на голову выше большинства конкурентов.
В чем суть и польза семантического ядра
- Семантическое ядро — основа для дальнейшей оптимизации вашего сайта
- Семантическое ядро помогает правильно сформировать меню сайта, каталоги интернет-магазина исходя из логики поисковых запросов пользователей.
- Благодаря продуманной структуре клиентам будет удобен и понятен ваш сайт.
Правильно составленное и примененное семантическое ядро работает на вас в длительной перспективе. Помогает получать клиентов без значительных постоянных вложений в рекламу.
Инструменты для создания семантического ядра
- Для самостоятельной работы для подбора ключевых фраз подойдет сервис wordstat.yandex.ru
- Аналогичный сервис от Google — Google AdWords
- Поисковые подсказки
- Подсказки Люди так же искали
С чего начинается создание СЯ
Для начала необходимо продумать структуру сайта и каталога товаров для интернет-магазины.
Если ваш сайт понятен, каталог удобен, то будут улучшаться поведенческие факторы и сайт ваш будет постепенно подниматься в поисковой выдаче.
Основа для семантического ядра — ассортимент вашего магазина или список предлагаемых услуг.
Для интернет-магазина в первую очередь необходимо собрать семантическое ядро для категорий и подкатегорий. Карточки товаров можно заполнять позже.
Для товара с услугами — в первую очередь собираем ядро для каталога услуг.
Пример структуры для интернет-магазина
Пример структуры для сайта услугами
Как подбирать поисковые запросы
После того, как структура сайта, каталога, списка услуг готова время переходить к подбору поисковых запросов.
Под каждую категорию и подкатегорию на сайте необходимо подобрать наиболее подходящий поисковый запрос.
Сервис Wordstat позволяет подобрать и конкретизировать запросы для любой категории, понять какими запросами люди ищут конкретные ваши товары или услуги.
Только с помощью грамотно подобранных поисковых запросов можно вывести разделы каталога и подкаталогов в ТОП по низко- и средне-частотным запросам. Понять, какие дополнительные категории, подкатегории, посадочные странички нужны вам под реальные запросы пользователей.
Сервис Поисковых подсказок — поможет выбрать те запросы, которые с большей долей вероятности будут использовать люди.
Оптимизация страниц под поисковые запросы
После того, как поисковые запросы подобраны — время правильно применить их на сайте.
В первую очередь на страницах необходимо прописать метаданные — теги Title и Description
- Для тега Title выбираем наиболее популярный поисковый запрос и создаем Title п
- Тег Decription – короткое, привлекательное описание категории, товара, услуги. Именного его скорее всего пользователь увидит в поисковой выдаче. Оно должно стимулировать пользователя кликнуть и перейти на сайт.
- Название страницы \ категории \ товара (тег H1)
Должен содержать в себе основной ключ, определенный в семантическом ядре для данной страницы.
- Описание или текст на странице
Должен быть не менее 500 символов на страницу. С 1-2 прямыми вхождениями поискового запроса и 1-2 частичными.
- Подзаголовки H2-H3
Могут быть в тексте и включать низкочастотные поисковые запросы пользователей.
Делать ли SEO-оптимизацию самостоятельно
Итак, как вы видите, никаких секретных секретов в базовой seo-оптимизации нет:
— Определение структуры
— Подбр поисковых запросов
— Распределение их по структуре сайта
— Прописывание Title, Description, H1
— Написание текста для страниц
- Если вы ведете свой блог — то вам необходимо будет научиться делать это самостоятельно. Т.к. поисковая оптимизация нужна каждой статье.
- Если вы создаете интернет-магазина или сайт визитку со своими услугами — то лучше передать этот пласт работ подрядчику. Конечно вы можете потрать время и сделать это самостоятельно, но как владелец магазина вы можете потратить это время и на более нужные для развития своего магазина дела, которые кроме вас никто не сделает.